Пакет изменений в НПА Казахстана доступен на сайте BRCC
Пакет изменений в Экологический Кодекс Республикик Казахстан, ряд законов и приказов на уровне Министерства энергетики в части, касающейся гибели птиц на ЛЭП, предложенный командой BRCC, теперь доступен на нашем сайте.
Данный пакет, оформленный в сравнительную таблицу, был разослан для ознакомления в 13 профильных комитетов и энергокомпаний, от 5 из них получены комментарии, с которыми также можно ознакомиться на сайте.
Если у вас есть комментарии или вопросы, касающиеся проекта, можете оставлять их под этой новостью или любым удобным для вас способом.
Контактные лица проекта:
Онгарбаев Нурлан, исполнительный директор BRCC
nongarbayev@brcc.kz
Жуков Дмитрий, менеджер проектов
dzhukov@brcc.kz
Для того чтобы заставить энергетические компании активно принимать стратегические меры по смягчению последствий вреда на окружающую среду и гибели птиц ЛЭП и ВИЭ, нужно выработать ряд мер для лиц, хозяйствующих в энергетическом секторе по направлению обязательного раскрытия информации в Отчетах об устойчивом развитии компании по ЦУР-15 Сохранение экосистем суши, что на практике приводит к значительному снижению уровня смертности птиц от поражения электрическим током деятельности ВЭС.
Сегодня 52 компании из Казахстана являются членами Глобального договора ООН. Основным операторам ЛЭП по Казахстану является АО «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями «KEGOC» дочка Фонда «Самурык Казына». АО «Самурык Казына» в своем отчете Устойчивого развития за 2022 год указал что в 2022 году общие расходы и инвестиции в охрану окружающей среды составили 56 284 млн тенге, что больше на 1,8% расходов за 2021 год. Но, дочка АО «KEGOC» в своем отчете не полностью поддерживает принципы Глобального договора ООН из 17 ЦУР только 10, основной ЦУР-15 не поддерживает и не исполняет, что приводит к гибели птиц.
Если бы Группа «Самурык Казыны» требовала от своих дочек и АО «KEGOC» поддержанию ЦУР-15 Глобального договора ООН в полной мере, мы бы увидели и увеличение расходов и инвестиции в охрану окружающей среды.
Сейчас очень актуальной имеется инициативы Целевой группы по раскрытию финансовой информации, связанной с природой (TNFD). TNFD разрабатывает основу того, как компании должны сообщать о своих рисках и воздействии на биоразнообразие. Хотя это добровольная инициатива, многие из ее ближайшего окружения выступали за то, чтобы структура TNFD стала обязательной и была включена в национальное законодательство и даже международные рамки. Считаю нужно выработать практику применения данного стандарта TNFD для отечественных компании и многих нац.крупные компании и бизнес сообщество Казахстана в целом. Ведущие компании должны осознавать, что ключом к решению задач в области устойчивого развития для них может стать расширение сотрудничества с коллегами, отраслевыми структурами, клиентами, правительством, некоммерческими организациями и обществом для развития бизнеса и начинать принимать и работать в рамках Политик и Стратегии по устойчивому развитию (ESG).
Уважаемый Ahashah,
Во-первых мы хотели поблагодарить Вас за очень интересный комментарий. Безусловно, Вы правы, ставя акцент на необходимости усиления требований к раскрытию нефинансовой информации у хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, мы именно так и начинали нашу работу. Первый круглый стол, проведенный нами в 2018 году содержал отдельную презентацию, в которой мы призывали группу компаний АО «Самрук-Казына» качественно раскрывать нефинансовую отчетность в соответствии со стандартами GRI. В некоторой степени благодаря нашим усилиям АО «НК «Казмунайгаз» начал раскрывать информацию по воздействию на биоразнообразие в своих отчетах об устойчивом развитии.
Что касается ЦУР, то тут очень непростая ситуация, поскольку большинство АО использует ЦУР для Гринвошинга и мало кто из организаций использует ЦУР в качестве основы для своего целеполагания. Это во многом объясняется недостаточно осмысленным продвижением ЦУР на уровне Министерства национальной экономики, которое отвечает за это направление.
Что касается Глобального договора ООН, то этот документ на наш взгляд еще более общий и не имеющий строгих средств контроля исполнения его требований.
АО «KEGOC», упомянутое Вами, обладает преимущественно высоковольтными воздушными линиями (ВЛ) электропередачи (более 35кВ), и их инфраструктура также опасна для птиц, но не настолько, как у организаций, владеющих ВЛ 6-10 кВ. К последним можно отнести все РЭКи, а также АО «Казтрансойл» и АО «QazaqGas». ВЛ 6-10 кВ убивают больше птиц, чем высоковольтные линии.
Полностью Вас поддерживаем в части инициативы TNFD. Однако мы полагаем, что бизнес-сообществу Казахстана понадобится еще некоторое время, чтобы рекомендации TNFD начали активно применяться на практике. Вместе с тем мы понимаем, что раскрытие вопросов влияния на природу и биоразнообразие в финансовой отчетности компаний не за горами.
Мы будем рады сотрудничеству с Вами и готовы обсуждать Ваши предложения в более конструктивном и прикладном формате. Наши контакты указаны в тексте основного сообщения и на страницах сайта.
С уважением,
Нурлан Онгарбаев, Исполнительный директор BRCC